Ляля Гайфутдинова, 4 декабря 2024
Знаменитый виолончелист поведал челнинским студентам о борьбе с ленью и искусственном интеллекте
Приехав в Набережные Челны на гастроли, всемирно известный музыкант – виолончелист Георгий Гусев первым делом провел творческую встречу в колледже искусств. В актовом зале собрались студенты и почитатели классической музыки.
Как пояснил маэстро, училище искусств для него — все равно альма матер, хотя в нем он не учился, но вырос здесь. На маминых уроках в него вошли первые звуки музыки, по его признанию, когда «еще и говорить не умел». И потому перед этим местом силы у него особое благоговение.
Напомним, что мама Ольга Гусева двадцать лет в этом учебном заведении преподавала по классу виолончели. Если от мамы сын унаследовал музыкальность, то от отца-спортсмена – волевой характер. «Надо постоянно прокачивать мышцу души» — таков был его месседж. Наверняка, это парафраз «душа обязана трудиться», но по-своему.
Рассказывая о себе, Георгий привлек внимание своей философией жизни. Так, для него главное — это борьба с ленью, постоянное развитие, любознательность, курс на разносторонность и разные сферы деятельности в искусстве, и ценность всего живого — эмоций, чувств, общения. Каждый человек в жизни для чего-то дан тебе, считает он. Бывает, попав в трудные ситуации, вспоминаешь: ведь был человек, который знал, как поступить, и даже хотел поделиться с тобой, но у тебя не нашлось времени или ты тогда не захотел его выслушать.
Необычной показались его мысли об изолированности. Прожив немало лет в Италии, экс-челнинец убедился, что самые интересные люди живут, по его мнению, на Сицилии. Дело в том, что изолированность от материка заставляет мозг человека быть изобретательнее.
Один из вопросов аудитории прозвучал по заявленной маэстро теме: «Когда вы пишете музыку, не бывает ли искушения прибегнуть к помощи искусственного интеллекта?»
Гость вечера признался: «Интересный, правильный вопрос, но никогда об этом не думал, мне это неинтересно и не нужно: ничто не заменит человеческих эмоций, переживаний, а ведь именно это мы стремимся передать в искусстве. Кстати, искусственный интеллект уже отлично справляется с заданием сочинить музыку в стиле Баха – буквально не отличить. Но когда нейросеть «попросили дописать» неоконченную Бетховеном 10-ю симфонию, вышла полная ерунда. Хотя эту музыку и исполнили, и записали — но …»
Проведя 45-минутную лекцию сразу после мастер-класса, музыкант надеялся донести основные свои мысли до студентов, избравших творческие профессии. Правда, выходя из зала, они бросали оценивающие взгляды на виолончель маэстро: их внимание привлек роскошный футляр и его возможная цена. Хочется надеяться, что на единственном концерте в Органном зале они переключатся «с формы на содержание», оценив мастерство исполнителя и его союз с инструментом.
Из Набережных Челнов путь маэстро Гусева лежит в Краснодар, где он намерен участвовать в постановке балета, к которому пишет музыку. По его словам, очень ценит балет, искусство хореографии за пластику, возможность выразить себя жестом, телом. И здесь, по его мнению, эра искусственного интеллекта наступит еще очень и очень нескоро.
Подробнее: https://chelny-izvest.ru/news/culture/maestro-gusev-kogda-neiroset-dopisala-neokoncennuiu-simfoniiu-vysla-erunda