Рейтинг@Mail.ru

г. Набережные Челны,

ул. Набережная Тукая, д. 33

т. +7 (8552) 71-51-91

факс. +7 (8552) 71-30-97

e-mail: college_art@mail.ru

Главная / Абитуриентам. Прием — 2024 / Требования к вступительным экзаменам / Требования к вступительным экзаменам на отделение «Вокальное искусство»

Требования к вступительным экзаменам на отделение «Вокальное искусство»

Академическое пение 
I. Специальность:

1. Проверка музыкальных способностей (слух, память, ритм, диапазон голоса).
2. Исполнение народной песни (русской или татарской).
3. Исполнение романса (зарубежного, русского, татарского композиторов).
4. Исполнение басни или стихотворения.

II. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменная часть :
1.Запись одноголосного диктанта 8 – 10 тт. Время  —  20 – 25 мин. Количество проигрываний  8 – 10.
2.Определение на слух аккордовой последовательности в тональности из 8-10 аккордов с включением Т53, S53, D53, Dс обращениями.

3. Определение на слух заданий вне лада: ладов (3 вида минора, мажор, пентатоника мажорного и минорного наклонения, 4 лада народной музыки – дорийский,  лидийский, миксолидийский, фригийский), интервалы простые и характерные, тритоны, аккорды(Б53, М53, Мd7 с обращениями, Ув. 53, Ум. 53, Ум.7-акк).

Устная часть:
1. Пение в тональности:
а) гамм мажорных и минорных (3 вида), ступеней;
б) диатонических и характерных интервалов, тритонов с разрешением;
в) несложных аккордовых последовательностей, включающих перечисленные выше аккорды.
2. Построение и пение от звука вверх и вниз интервалов, аккордов и ладов, упомянутых выше.
3. Чтение с листа номера по сольфеджио с обязательным тактированием.
4. Выполнение любых творческих работ по желанию поступающего (подбор аккомпанемента, исполнение собственных песен, пьес и т.д.).

Теория музыки.
1. Указать количество знаков в 4-5 предложенных тональностях(до 5 знаков включительно).
2. Указать параллельные тональности  для 3-4 данных мажорных и минорных тональностей.
3. Построить в указанной тональности :
а) аккордовую последовательность из 10-12 аккордов, упомянутых в письменных заданиях по сольфеджио;
б) тритоны, характерные интервалы с разрешением в устойчивые звуки;
в) различные виды мажорных и минорных гамм вверх и вниз.
4. Построить от звука вверх и вниз указанные интервалы, аккорды. Тритоны, характерные интервалы, D7 c обращениями, Ув.53, Ум.53 и Ум.7-аккорд необходимо записывать с разрешением и указанием тональности.

На верх