Рейтинг@Mail.ru

г. Набережные Челны,

ул. Набережная Тукая, д. 33

т. +7 (8552) 71-51-91

факс. +7 (8552) 71-30-97

e-mail: college_art@mail.ru

Главная / Все новости / Впечатления студентов о поездке в Казань: мемориальный музей — квартира Н. Жиганова, опера Д. Верди «Риголетто»
Впечатления студентов о поездке в Казань: мемориальный музей — квартира Н. Жиганова, опера Д. Верди «Риголетто»

Впечатления студентов о поездке в Казань: мемориальный музей — квартира Н. Жиганова, опера Д. Верди «Риголетто»

12 ноября,  в четверг, студенты и преподаватели нашего колледжа осуществили долгожданную поездку в Казань. Главной целью поездки было посещение оперного театра. Также планировались визит в  мемориальный музей — квартиру Н. Жиганова и прогулка по центру Казани. Нужно сказать, что мы со всем управились, правда в очень ускоренном темпе.

Музей мы посещали двумя партиями из-за ограничительных мер, связанных с пандемией. Отрадно, что многие студенты сами проявили желание посетить последнее место жительство Н. Жиганова. Ева Татаринова, учащаяся 1 курса теоретического отделения, делится своими впечатлениями:

«В доме, где расположен музей, Назиб Жиганов провел последние 17 лет своей жизни. Обстановка квартиры, мир подлинных вещей, окружавших композитора, передают атмосферу, в которой он жил и работал. Интересно, что основателем музея является жена Н. Жиганова, Н.И. Жиганова.

Для экскурсии предоставляется гостиная, рабочий кабинет и кухня.

Во время экскурсии нам очень подробно рассказали о жизненном и музыкальном пути композитора. Однако мы и сами задавали много вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы. Меня очень восхитило то, что всё предоставленное в музее является подлинником, личной вещью композитора. А на рояле, одном из главных экспонатов, можно даже поиграть. Мемориальный музей, совместно с оперной студией Казанской консерватории, регулярно осуществляют  постановки опер Н. Жиганова, которые вывозят в  другие города России. Также проводятся международные конкурсы фортепианного мастерства. Получается, что музыка Н. Жиганова продолжает звучать! Как заинтересованным слушателям нам даже подарили собрание писем композитора его супруге.

Я рада, что смогла посетить музей и узнать о жизни и быте такого татарского композитора, как Назиб Жиганов. Ведь нам, как музыкантам, необходимо знать о жизненном пути  наших соотечественников, внесших весомый вклад в развитие татарской музыкальной культуры».

Наспех перекусив,  мы отправились в оперный театр. Для многих из нас это было первое знакомство с настоящим оперным театром, оперой. И тут мы поняли, что долгая дорога, ограниченность во времени, все это компенсировалось нашим полнейшим восторгом от спектакля. Некоторые студенты вокального отделения признавались, что представляли  себе оперу  как достаточно скучное зрелище. Но в действительности все оказалось наоборот. И даже более искушенные слушатели оценили мастерство артистов татарского столичного театра.

«Мы поняли, что нас ждёт нечто особенное, как только вошли в театр. Но потом мы попали в зал, который просто очаровал нас своей изящностью. Прозвенели все три звонка и занавес открылся. Мы сразу заметили масштабные декорации и яркие костюмы – всё это создавало атмосферу праздника и переносило нас во дворец герцога Мантуанского. В течение всего представления декорации менялись, показывая нам всё больше и больше граней того времени…

Но настоящее наше знакомство с оперой началось, когда заиграл оркестр под руководством Василия Валитова, запел хор (дирижёр–Любовь Дразнина), и начали  петь солисты. Именно тогда мы «окунулись с головой» в постановку.

(Для справки: опера Д. Верди «Риголетто»)

Постановка Михаила Панджавидзе

Риголетто – заслуженный артист Татарстана  ЮРИЙ ИВШИН

Джильда – заслуженная артистка Татарстана ВЕНЕРА ПРОТАСОВА

Герцог Мантуанский – СЕРГЕЙ ОСОВИН (Екатеринбургский театр оперы и балета).

В либретто много страсти и негодования, в музыке – все это тоже есть, Джузеппе Верди — гений драматический экспрессии, и, хотя оркестр часто просто аккомпаниатор главной песне героя, но есть и живописная буря в сцене в трактире со Спарафучиле и Маддаленой, и яркий лейтмотив проклятья Монтероне. Всё это в целом работает на погружение слушателя в ту эпоху.

Меня очень впечатлила опера. И, несмотря на то, что я заранее знала сюжет, каждое событие в представлении было для меня неожиданно, я настолько заинтересованно смотрела, слушала вокальные номера, исполненные на высоком уровне, что три часа для меня пролетели в один миг.

Мы заметили, что среди зрителей, пришедших на оперу, очень много молодых людей – наших сверстников. Это приятно порадовало. И я думаю, любому человеку, неважно, связан он с миром музыки или нет, было бы интересно и познавательно посетить эту прекрасную оперу».

(Чучкалова Даша, учащаяся 1 курса теоретического отделения)

Бурно обсуждая оперу, весело  исполняя  хоровой  репертуар, мы быстро добрались до дома.

Хотим поблагодарить директора Набережночелнинского колледжа искусств, Спирчину Татьяну Владимировну, за предоставленную возможность посетить Казань  с  ее богатым культурным наследием.

СПАСИБО!

 Материал подготовили: Рухлова Е. Г., Татаринова Е., Чучкалова Д.

На верх