Рейтинг@Mail.ru

г. Набережные Челны,

ул. Набережная Тукая, д. 33

т. +7 (8552) 71-51-91

факс. +7 (8552) 71-30-97

e-mail: college_art@mail.ru

Главная / Абитуриентам. Прием — 2017 / Требования к вступительным экзаменам / Требования к вступительным экзаменам на отделение «Теория музыки»

Требования к вступительным экзаменам на отделение «Теория музыки»

I. Сольфеджио

Письменно:
1.Запись одноголосного диктанта 12-16тт. с метроритмическими трудностями (триоли, синкопы), скачками и хроматическими (проходящими и вспомогательными) звуками. Возможны отклонения и модуляция. Время-20-25 мин. Количество проигрываний-8-10раз.
2.Запись интервальной цепочки в тональности, включающей 8-10 характерных интервалов и тритонов. Количество проигрываний-2-3раза.
3.Слуховой анализ аккордовой последовательности из10-12 аккордов в 4-х голосном  расположении, включающей D7 с обращениями, II7, МVII7, Ум.VII7,II6, VI53. Количество проигрываний-3 раза. Возможно включение аккордовой последовательности из несложного музыкального произведения. Примерная трудность: Моцарт Соната №5 G-dur, I часть, 1-10 такты.
4.Слуховой анализ заданий вне лада: простых и характерных интервалов, аккордов (Б53, М53 с обращениями, Ув.53, Ум.53, Мd7 с обращениями, Мm7, Мум.7, Ум.7-акк.), а также звукорядов ладов (3 вида мажора и минора, 2 вида пентатоники, 4 лада народной музыки- дорийский, лидийский, миксолидийский, фригийский).
Устно:
1. Пение звукорядов ладов, указанных выше.
2. Построение и пение без записи интервальной цепочки с характерными интервалами, тритонами в указанной тональности.
3. Пение аккордовой последовательности в ладу без записи по указанной цифровке, включающей перечисленные ранее аккорды.
4. Постоение и пение с разрешением указанных интервалов, аккордов от звука.
5. Чтение с листа одноголосного номера из сборника сольфеджио. Примерная трудность: Островский, Соловьёв, Шокин. Сольфеджио, II часть, №1-10.
6. Исполнение подготовленного заранее романса или песни с аккомпанементом. Возможно чтение с листа несложного романса с сопровождением.
Творческие задания:
а) подбор гармонического сопровождения к песне, романсу;
б) досочинение фраз, предложений в одном из предложенных бытовых жанров;
в) импровизация мелодии к предложенному гармоническому сопровождению и т.д.
Теория музыки (письменно):
1. Построение звукорядов ладов вверх и вниз, указанных выше, а также хроматической гаммы в мажоре и миноре до 5 знаков включительно.
2. Построение в тональности характерных интервалов и тритонов (натурального и гармонического лада), Ув.53, Ум.53 с разрешением.
3. Построение аккордовой последовательности в тональности по указанной цифровке .
4. Построение всех перечисленных выше интервалов, аккордов от данного звука вверх и вниз с разрешением и указанием тональностей.
5. Выполнение заданий по энгармонизму интервалов или транспорту.
6. Указание тональностей I степени родства к данной.
7. Выполнение несложной ритмической группировки в размерах 3/4, 4/4, 6/8.
8. Определение аккордов в отрывке из музыкального произведения.

II. Музыкальная литература:
I. Письменно:
1. Викторина: определение на слух 15-20 отрывков пройденных в курсе музыкальной литературы произведений.
2. Слуховой анализ незнакомого музыкального произведения с целью определения характера музыки, формы, музыкально-выразительных средств. Количество прослушиваний -2-3 раза. Время  выполнения-30мин.
II. Устно:
1. Ответ по заранее выбранным на консультации темам:
а) характеристика творчества одного из композиторов, творчество которого изучалось в курсе музыкальной литературы;
б) анализ одного из пройденных музыкальных произведений с выявлением характера, формы, музыкально-выразительных средств музыкального языка композитора(см. приведённый ниже список).
2. Игра музыкальных примеров, связанных с творчеством избранного композитора и иных, из изученных в курсе музыкальной литературы (по желанию абитуриента).
3. Ответы на вопросы, выявляющие общую эрудицию поступающих.

Список музыкальной литературы для поступающих на теоретическое отделение:
1. И.С.Бах Хоральная прелюдия f-moll
2. Прелюдия и фуга c-moll из ХТК, 1том
3. Токката и фуга d-moll для органа
4. Й. Гайдн Симфония №103
5. Соната e-moll, D-dur
19. В.Моцарт Симфония №40
20. Соната №1 А-dur
21. Опера «Свадьба Фигаро»
22. Л.Бетховен Симфония №5
23. Сонаты №8, 14 (I часть)
6. Ф.Шуберт Песни «Серенада», «В путь», «Форель», «Ave Maria»
7. Музыкальный момент f-moll
8. Симфония h-moll «Неоконченная»(I часть)
9. Ф.Шопен Прелюдии №4, 7, 20
10. Вальсы cis-moll, h-moll; Этюд c-moll op.10 № 12
11. Мазурки  В-dur, a-moll; Полонез А-dur. 13. Э.Григ «Пер Гюнт» ( «Утро», «В пещере горного короля», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»)
14.  М.Глинка Опера «Иван Сусанин»
«Камаринская», «Вальс -фантазия»
15. Песни и романсы («Жаворонок», «Я помню чудное мгновенье», «Попутная
песня»)
16. А.Даргомыжский  Опера «Русалка»
Романсы и  песни ( «Мне минуло 16 лет», «Мне грустно», «Старый капрал»
17. М.Мусоргский Опера «Борис Годунов»
18. Песни «Колыбельная Ерёмушке», «Картинки с выставки»
24. А.Бородин Опера «Князь Игорь»
25. Романсы и песни («Для берегов отчизны дальней»)
26. Н.Римский-Корсаков Опера «Снегурочка», «Шехеразада»
27. П.Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»
28. Опера «Евгений Онегин»
29. С.Рахманинов Концерт №2 для фортепиано с оркестром
30. С.Прокофьев Кантата «Александр Невский»
31. Симфоническая сказка «Петя и волк»
32. Фрагменты балета «Золушка»
33. Д.Шостакович Симфония №7, I часть
34. «Песня о встречном»
35. А.Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром
36. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
37. Г.Свиридов Музыка к повести А.С.Пушкина «Метель» («Вальс», «Романс»)
38. «Время, вперёд»

III. Фортепиано:
Два разнохарактерных произведения.

На верх