Рейтинг@Mail.ru

г. Набережные Челны,

ул. Набережная Тукая, д. 33

т. +7 (8552) 71-51-91

факс. +7 (8552) 71-30-97

e-mail: college_art@mail.ru

Главная / Абитуриентам. Прием — 2017 / Требования к вступительным экзаменам / Требования к вступительным экзаменам на отделение «Оркестровые струнные инструменты»

Требования к вступительным экзаменам на отделение «Оркестровые струнные инструменты»

I. Специальность:
1. Две трёхоктавные гаммы (мажор и минор)
Арпеджио: Т, Т6, Т64, ум.VII7, D7 (в темпе на весь смычок)
Двойные ноты: терции, сексты, октавы (в мажоре и миноре)
Штрихи: мартэле, пунктир, штрих «Виотти», спиккато, сотийе.
2. Два этюда: один на различные виды штрихов, другой для беглости пальцев или в двойных нотах (Р.Крейцер, Г.Кайзер, Ж.Ф.Мазас, Я.Донт).
3. I  или II – III ч. из концерта (И.С.Бах ля минор, Ш.Берио №7,9 ; Д.Виотти № 22, 24; Д .Кабалевский, Р.Крейцер № 13 ; В.А.Моцарт «Аделаида», П.Роде № 7,8, Л.Шпор № 2 и др.)
4. Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное)

II. Сольфеджио (письменно и устно) 
Письменная часть :
1. Записать одноголосный  диктант  из 8-10 тт. со скачками, хроматическими звуками, триолями, синкопами. Время-25 минут,8-10 проигрываний.
2. Сделать функциональный анализ аккордовой последовательности из 8-10 аккордов, включающей D7 с обращениями, II7, МVII7, Ум.VII7, II6, VI53.
3. Сделать слуховой анализ элементов музыкального языка вне лада;3 вида мажора и минора,2 вида пентатоники, 4 лада народной музыки, Ув.53, Ум.53, Мd7 с обращениями, Мm7, Mум7, Ум.7-акк. 

Устная часть:
1. Пение звукорядов ладов сходу вверх и вниз.
2. Пение  интервальной  цепочки  с  характерными  интервалами, тритонами  в  указанной  тональности.
3. Пение аккордовой  последовательности  по  цифровке  без  записи.
4. Пение  интервалов  и  аккордов  вне лада  от  данного звука  вверх  и  вниз.
5. Чтение  с  листа  одноголосного  номера из  сборника сольфеджио. Примерная  трудность: Драгомиров № 180-190.
6. Исполнение  заранее подготовленного романса или  современной  песни  с  аккомпанементом  по нотам.
7. Выполнение различных творческих заданий (по желанию).
Теория музыки:
1. Построение звукорядов ладов, указанных выше, а так же хроматической гаммы.
2. Построение в тональности: тритонов натурального и гармонического тонов, характерных интервалов, Ув.53 и Ум.53 с разрешением.
3. Построение аккордов по указанной  цифровке в тональности.
4. Построение всех перечисленных выше интервалов, аккордов от звука вверх и вниз с разрешением.
5. Выполнение заданий по энгармонизму интервалов или транспорту.
6. Запись тональностей I степени родства к данной на экзамене.

Рекомендуемый список романсов и песен:
1. Старинные русские романсы.
2. А.Алябьев «Деревенский сторож»
3. А.Варламов  «На заре ты её не буди», «Красный сарафан»
4. А.Гурилёв «Колокольчик», «Домик-крошечка»
5. М.Глинка «Мэри», «Не искушай»
6. А.Даргомыжский «Мне грустно», «Червяк»
7. П.Чайковский «Средь шумного бала»
8. Р.Яхин Романсы и песни (по выбору)
9. А.Петров «Под лаской плюшевого пледа»
10. М.Таривердиев Песни из фильма «Ирония судьбы».

Типы творческих заданий:
1. Подбор аккомпанемента к знакомой детской или современной песне (подготовленный заранее или выполняемый сходу).
2. Исполнение песен или пьес собственного сочинения (если имеются).
3. Досочинение в жанрах бытовой музыки(по желанию).

На верх