Рейтинг@Mail.ru

г. Набережные Челны,

ул. Набережная Тукая, д. 33

т. +7 (8552) 71-51-91

факс. +7 (8552) 71-30-97

e-mail: college_art@mail.ru

Главная / Абитуриентам. Прием — 2017. / Требования к вступительным экзаменам

Требования к вступительным экзаменам

Дизайн

 I. «Рисунок»:
Постановка из объёмных геометрических фигур(куб, шар, цилиндр, конус и т.д.).Формат бумаги А-3, материал: простые карандаши 3Т-3М. Время исполнения-6часов.
1. Закомпоновать предметы в листе. Передать пропорции, поставить предметы на плоскость.
2.Необходимо показать владение конструктивным построением, рисунок должен быть аналитическим.
3. Передать линейную и воздушную перспективу.
4. Передать форму, объём, пространство.

II. «Живопись»:
Натюрморт из предметов быта 3-4предмета и драпировки (только акварель, формат бумаги А-3).Время исполнения-6 часов.
1.Цветовые и тоновые отношения гармоничны по отношению друг к другу.
2.Передать тёпло-холодность.
3.Передать воздушную перспективу и пространство.
4.Передать лепку формы тоном и цветом.
5.Колористическое единство натюрморта.

III. «Композиция»:
Абстрактно-ассоциативная тематическая композиция (по билетам), гуашь, размер: 25см. по большой стороне. Время исполнения-6 часов.
1. Закомпоновать в размер не более 25см. по большей стороне.
2. Элементы композиции должны соответствовать тематике и замыслу.
3. Показать знание законов композиции.
4. Композиционный строй должен соответствовать замыслу и теме работы.
5. Колористическое решение должно быть гармоничным и соответствовать тематике и замыслу.


Хореографическое отделение

 Искусство танца 

Специальность: 
Вступительные экзамены проходят в три тура:
I. На первом туре просматриваются профессиональные и внешние данные поступающих (выворотность, шаг, подъём, прыжок, гибкость, особое внимание уделяется форме ног, конституции фигуры и осанке).
II. Медицинский тур. Поступающий проходит комиссию у специалистов: окулист, отоларинголог, невропатолог, хирург-ортопед, педиатр.
III. Художественный тур. Поступающие ,успешно прошедшие предыдущие два тура, допускаются до третьего тура, на котором просматриваются музыкально-ритмические данные, сценичность и выразительность в движениях, заданных педагогом.


Вокал

Академическое пение 
I. Специальность:

1. Проверка музыкальных способностей (слух, память, ритм, диапазон голоса).
2. Исполнение народной песни (русской или татарской).
3. Исполнение романса (зарубежного, русского, татарского композиторов).
4. Исполнение басни или стихотворения.

II. Сольфеджио (письменно и устно)
Письменная часть :
1.Запись одноголосного диктанта 8 – 10 тт. Время  —  20 – 25 мин. Количество проигрываний  8 – 10.
2.Определение на слух аккордовой последовательности в тональности из 8-10 аккордов с включением Т53,S53,D53,D7 с обращениями.
3.Определение на слух заданий вне лада: ладов(3 вида минора, мажор, пентатоника мажорного и минорного наклонения, 4 лада народной музыки- дорийский,  лидийский, миксолидийский, фригийский), интервалы простые и характерные, тритоны, аккорды(Б53,Мd7 с обращениями,ув.53,ум.53,ум.7-акк).

Устная часть:
1. Пение в тональности:
а) гамм мажорных и минорных (3 вида), ступеней;
б) диатонических и характерных интервалов, тритонов с разрешением;
в) несложных аккордовых последовательностей, включающих перечисленные выше аккорды.
2. Построение и пение от звука вверх и вниз интервалов, аккордов и ладов, упомянутых выше.
3. Чтение с листа номера по сольфеджио с обязательным тактированием.
4. Выполнение любых творческих работ по желанию поступающего (подбор аккомпанемента, исполнение собственных песен, пьес и т.д.).

Теория музыки.
1. Указать количество знаков в 4-5 предложенных тональностях(до 5 знаков включительно).
2. Указать параллельные тональности  для 3-4 данных мажорных и минорных тональностей.
3. Построить в указанной тональности :
а) аккордовую последовательность из 10-12 аккордов, упомянутых в письменных заданиях по сольфеджио;
б) тритоны, характерные интервалы с разрешением в устойчивые звуки;
в) различные виды мажорных и минорных гамм вверх и вниз.
4. Построить от звука вверх и вниз указанные интервалы, аккорды. Тритоны, характерные интервалы, D7 c обращениями, ув.53,ум.53 и ум.7 аккорд необходимо записывать с разрешением и указанием тональности.

 


Духовые и ударные инструменты 

I. Специальность: 
1.Мажорные , минорные гаммы и арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов в тональности до четырёх знаков (в умеренном движении).
2.Один этюд.
3.Произведение крупной формы (соната, концерт, фантазия) или две разнохарактерные пьесы.
4.Чтение с листа музыкального текста (по указанию комиссии).

II. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменная часть : 
1.Запись одноголосного диктанта 8 – 10 тт. Время  —  20 – 25 мин. Количество проигрываний  8 – 10.
2.Определение на слух аккордовой последовательности в тональности из 8-10 аккордов с включением Т53,S53,D53,D7 с обращениями.
3.Определение на слух заданий вне лада: ладов(3 вида минора, мажор, пентатоника мажорного и минорного наклонения, 4 лада народной музыки- дорийский,  лидийский, миксолидийский, фригийский), интервалы простые и характерные, тритоны, аккорды(Б53,Мd7 с обращениями,ув.53,ум.53,ум.7-акк).

Устная часть: 
1.Пение в тональности:
а)гамм мажорных и минорных (3 вида), ступеней;
б)диатонических и характерных интервалов, тритонов с разрешением;
в)несложных аккордовых последовательностей, включающих перечисленные выше аккорды.
2.Построение и пение от звука вверх и вниз интервалов, аккордов и ладов, упомянутых выше.
3.Чтение с листа номера по сольфеджио с обязательным тактированием.
4.Выполнение любых творческих работ по желанию поступающего (подбор аккомпанемента, исполнение собственных песен, пьес и т.д.).

Теория музыки. 
1.Указать количество знаков в 4-5 предложенных тональностях (до 5 знаков включительно).
2.Указать параллельные тональности  для 3-4 данных мажорных и минорных тональностей.
3.Построить в указанной тональности :
а) аккордовую последовательность из 10-12 аккордов, упомянутых в письменных заданиях по сольфеджио;
б) тритоны, характерные интервалы с разрешением в устойчивые звуки;
в) различные виды мажорных и минорных гамм вверх и вниз.
4.Построить от звука вверх и вниз указанные интервалы, аккорды. Тритоны, характерные интервалы, D7 c обращениями, ув.53,ум.53 и ум.7 аккорд необходимо записывать с разрешением и указанием тональности.


Народные инструменты

Инструменты народного оркестра

I.Специальность: 

Струнно-щипковые:
1. Произведение крупной формы.
2. Две разнохарактерные  пьесы.
3. Обработка народной песни.

Баян, аккордеон,гармонь:
1. Полифоническое произведение.
2. Произведение крупной формы или пьеса (по выбору) .
3. Обработка народной песни.

Сольфеджио (письменно и устно)
I. Письменная часть :
1.Запись одноголосного диктанта 8 – 10 тт. Время  —  20 – 25 мин. Количество проигрываний  8 – 10.
2.Определение на слух аккордовой последовательности в тональности из 8-10 аккордов с включением Т53,S53,D53,D7 с обращениями.
3.Определение на слух заданий вне лада: ладов (3 вида минора, мажор, пентатоника мажорного и минорного наклонения, 4 лада народной музыки- дорийский,  лидийский, миксолидийский, фригийский), интервалы простые и характерные, тритоны, аккорды(Б53,Мd7 с обращениями,ув.53,ум.53,ум.7-акк).

Устная часть:
1. Пение в тональности:
а) гамм мажорных и минорных (3 вида), ступеней;
б) диатонических и характерных интервалов, тритонов с разрешением;
в) несложных аккордовых последовательностей, включающих перечисленные выше аккорды.
2. Построение и пение от звука вверх и вниз интервалов, аккордов и ладов, упомянутых выше.
3. Чтение с листа номера по сольфеджио с обязательным тактированием.
4. Выполнение любых творческих работ по желанию поступающего (подбор аккомпанемента, исполнение собственных песен, пьес и т.д.).

Теория музыки.
1. Указать количество знаков в 4-5 предложенных тональностях(до 5 знаков включительно).
2. Указать параллельные тональности  для 3-4 данных мажорных и минорных тональностей.
3. Построить в указанной тональности :
а) аккордовую последовательность из 10-12 аккордов, упомянутых в письменных заданиях по сольфеджио;
б) тритоны, характерные интервалы с разрешением в устойчивые звуки;
в) различные виды мажорных и минорных гамм вверх и вниз.
4. Построить от звука вверх и вниз указанные интервалы, аккорды. Тритоны, характерные интервалы, D7 c обращениями, ув.53,ум.53 и ум.7 аккорд необходимо записывать с разрешением и указанием тональности.


Струнно-смычковые  инструменты

I. Специальность:
1. Две трёхоктавные гаммы (мажор и минор)
Арпеджио: Т, Т6, Т64, ум.VII7, Д7 (в темпе на весь смычок)
Двойные ноты: терции, сексты, октавы (в мажоре и миноре)
Штрихи: мартэле, пунктир, штрих «Виотти», спиккато, сотийе.
2. Два этюда: один на различные виды штрихов, другой для беглости пальцев или в двойных нотах (Р.Крейцер, Г.Кайзер, Ж.Ф.Мазас, Я.Донт).
3. I  или II – III ч. из концерта (И.С.Бах ля минор, Ш.Берио №7,9 ; Д.Виотти № 22, 24; Д .Кабалевский, Р.Крейцер № 13 ; В.А.Моцарт «Аделаида», П.Роде № 7,8, Л.Шпор № 2 и др.)
4. Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное)

II. Сольфеджио (письменно и устно) 
Письменная часть :
1. Записать одноголосный  диктант  из 8-10 тт. со скачками, хроматическими звуками, триолями, синкопами. Время-25 минут,8-10 проигрываний.
2. Сделать функциональный анализ аккордовой последовательности из 8-10 аккордов, включающей D7 с обращениями, II7,М и ум,ꞌ VII7,II6, VI53.
3. Сделать слуховой анализ элементов музыкального языка вне лада;3 вида мажора и минора,2 вида пентатоники, 4 лада народной музыки, ув. 53, ум.53, Мd7 с обращениями, Мm7,Mум7,ум.7-акк. 

Устная часть:
1. Пение звукорядов ладов сходу вверх и вниз.
2. Пение  интервальной  цепочки  с  характерными  интервалами, тритонами  в  указанной  тональности.
3. Пение аккордовой  последовательности  по  цифровке  без  записи.
4. Пение  интервалов  и  аккордов  вне лада  от  данного звука  вверх  и  вниз.
5. Чтение  с  листа  одноголосного  номера из  сборника сольфеджио. Примерная  трудность: Драгомиров № 180-190.
6. Исполнение  заранее подготовленного романса или  современной  песни  с  аккомпанементом  по нотам.
7. Выполнение различных творческих заданий (по желанию).
Теория музыки:
1. Построение звукорядов ладов, указанных выше, а так же хроматической гаммы.
2. Построение в тональности: тритонов натурального и гармонического тонов, характерных интервалов,ув.53 и ум.53 с разрешением.
3. Построение аккордов по указанной  цифровке в тональности.
4. Построение всех перечисленных выше интервалов, аккордов от звука вверх и вниз с разрешением.
5. Выполнение заданий по энгармонизму интервалов или транспорту.
6. Запись тональностей I степени родства к данной на экзамене.

Рекомендуемый список романсов и песен:
1. Старинные русские романсы.
2. А.Алябьев «Деревенский сторож»
3. А.Варламов  «На заре ты её не буди», «Красный сарафан»
4. А.Гурилёв «Колокольчик», «Домик-крошечка»
5. М.Глинка «Мэри», «Не искушай»
6. А.Даргомыжский «Мне грустно», «Червяк»
7. П.Чайковский «Средь шумного бала»
8. Р.Яхин Романсы и песни (по выбору)
9. А.Петров «Под лаской плюшевого пледа»
10. М.Таривердиев Песни из фильма «Ирония судьбы».

Типы творческих заданий:
1.Подбор аккомпанемента к знакомой детской или современной песне (подготовленный заранее или выполняемый сходу).
2.Исполнение песен или пьес собственного сочинения (если имеются).
3.Досочинение в жанрах бытовой музыки(по желанию).


Теория музыки

Приёмные требования для поступающих на теоретическое отделение

I. Сольфеджио

Письменно:
1.Запись одноголосного диктанта 12-16тт. с метроритмическими трудностями (триоли, синкопы), скачками и хроматическими (проходящими и вспомогательными) звуками. Возможны отклонения и модуляция. Время-20-25 мин. Количество проигрываний-8-10раз.
2.Запись интервальной цепочки в тональности, включающей 8-10 характерных интервалов и тритонов. Количество проигрываний-2-3раза.
3.Слуховой анализ аккордовой последовательности из10-12 аккордов в 4-х голосном  расположении, включающей D7 с обращениями, II7, МVII7, ум.VII7, а также II6,VI53. Количество проигрываний-3 раза. Возможно включение аккордовой последовательности из несложного музыкального произведения. Примерная трудность: Моцарт Соната №5 G-dur, I часть, 1-10 такты.
4.Слуховой анализ заданий вне лада: простых и характерных интервалов, аккордов (Б53,М53 с обращениями, ув.53, ум.53,Мd7 с обращениями, Мm7, Мум.7-акк.), а также звукорядов ладов(3 вида мажора и минора,2 вида пентатоники,4 лада народной музыки- дор., лид., миксолид., фриг.).
Устно:
1. Пение звукорядов ладов, указанных выше.
2. Построение и пение без записи интервальной цепочки с характерными интервалами, тритонами в указанной тональности.
3. Пение аккордовой последовательности в ладу без записи по указанной цифровке, включающей перечисленные ранее аккорды.
4. Постоение и пение с разрешением указанных интервалов, аккордов от звука.
5. Чтение с листа одноголосного номера из сборника сольфеджио. Примерная трудность: Островский, Соловьёв, Шокин. Сольфеджио, II часть, №1-10.
6. Исполнение подготовленного заранее романса или песни с аккомпанементом. Возможно чтение с листа несложного романса с сопровождением.
Творческие задания:
а) подбор гармонического сопровождения к песне, романсу;
б) досочинение фраз, предложений в одном из предложенных бытовых жанров;
в) импровизация мелодии к предложенному гармоническому сопровождению и т.д.
Теория музыки (письменно):
1. Построение звукорядов ладов вверх и вниз, указанных выше, а также хроматической гаммы в мажоре и миноре до 5 знаков включительно.
2. Построение в тональности характерных интервалов и тритонов (натурального и гармонического лада), ув.53, ум.53 с разрешением.
3. Построение аккордовой последовательности в тональности по указанной цифровке .
4. Построение всех перечисленных выше интервалов, аккордов от данного звука вверх и вниз с разрешением и указанием тональностей.
5. Выполнение заданий по энгармонизму интервалов или транспорту.
6. Указание тональностей I степени родства к данной.
7. Выполнение несложной ритмической группировки в размерах 3/4, 4/4, 6/8.
8. Определение аккордов в отрывке из музыкального произведения.

II. Музыкальная литература:
I. Письменно:
1. Викторина: определение на слух 15-20 отрывков пройденных в курсе музыкальной литературы произведений.
2. Слуховой анализ незнакомого музыкального произведения с целью определения характера музыки, формы, музыкально-выразительных средств. Количество прослушиваний -2-3 раза. Время  выполнения-30мин.
II. Устно:
1. Ответ по заранее выбранным на консультации темам:
а) характеристика творчества одного из композиторов, творчество которого изучалось в курсе музыкальной литературы;
б) анализ одного из пройденных музыкальных произведений с выявлением характера, формы, музыкально-выразительных средств музыкального языка композитора(см. приведённый ниже список).
2. Игра музыкальных примеров, связанных с творчеством избранного композитора и иных, из изученных в курсе музыкальной литературы (по желанию абитуриента).
3. Ответы на вопросы, выявляющие общую эрудицию поступающих.

Список музыкальной литературы для поступающих на теоретическое отделение:
1. И.С.Бах Хоральная прелюдия f-moll
2. Прелюдия и фуга c-moll из ХТК, 1том
3. Токката и фуга d-moll для органа
4. Й. Гайдн Симфония №103
5. Соната e-moll, D-dur
19. В.Моцарт Симфония №40
20. Соната №1 А-dur
21. Опера «Свадьба Фигаро»
22. Л.Бетховен Симфония №5
23. Сонаты №8, 14 (I часть)
6. Ф.Шуберт Песни «Серенада», «В путь», «Форель», «Ave Maria»
7. Музыкальный момент f-moll
8. Симфония h-moll «Неоконченная»(I часть)
9. Ф.Шопен Прелюдии №4, 7, 20
10. Вальсы cis-moll, h-moll; Этюд c-moll op.10 № 12
11. Мазурки  В-dur, a-moll; Полонез А-dur. 13. Э.Григ «Пер Гюнт» ( «Утро», «В пещере горного короля», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»)
14.  М.Глинка Опера «Иван Сусанин»
«Камаринская», «Вальс -фантазия»
15. Песни и романсы («Жаворонок», «Я помню чудное мгновенье», «Попутная
песня»)
16. А.Даргомыжский  Опера «Русалка»
Романсы и  песни ( «Мне минуло 16 лет», «Мне грустно», «Старый капрал»
17. М.Мусоргский Опера «Борис Годунов»
18. Песни «Колыбельная Ерёмушке», «Картинки с выставки»
24. А.Бородин Опера «Князь Игорь»
25. Романсы и песни («Для берегов отчизны дальней»)
26. Н.Римский-Корсаков Опера «Снегурочка», «Шехеразада»
27. П.Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»
28. Опера «Евгений Онегин»
29. С.Рахманинов Концерт №2 для фортепиано с оркестром
30. С.Прокофьев Кантата «Александр Невский»
31. Симфоническая сказка «Петя и волк»
32. Фрагменты балета «Золушка»
33. Д.Шостакович Симфония №7, I часть
34. «Песня о встречном»
35. А.Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром
36. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
37. Г.Свиридов Музыка к повести А.С.Пушкина «Метель» («Вальс», «Романс»)
38. «Время, вперёд»

III. Фортепиано:
Два разнохарактерных произведения.


Фортепиано

I . Специальность :
1. Полифоническое  произведение(3-х  голосная  инвенция  Баха, Прелюдия  и  фуга  из  цикла  ХТК  Баха,  Маленькая  прелюдия  и  фуга, Д.Шостакович  Прелюдия  и  фуга  и  т.д.)
2. Крупная форма(I  или II-III части сонаты, вариационный цикл)
3. Произведения малой формы
4. Два этюда на разные виды техники(крупная и мелкая)

II. Сольфеджио (письменно и устно) для отделения фортепиано
I. Письменная часть :
1. Записать одноголосный  диктант  из 8-10 тт. со скачками, хроматическими звуками, триолями, синкопами. Время-25 минут,8-10 проигрываний.
2. Сделать функциональный анализ аккордовой последовательности из 8-10 аккордов, включающей D7 с обращениями, II7,М и ум,ꞌ VII7, II6, VI53.
3. Сделать слуховой анализ элементов музыкального языка вне лада;3 вида мажора и минора,2 вида пентатоники, 4 лада народной музыки, ув. 53, ум.53, Мd7 с обращениями, Мm7,Mум7,ум.7-акк.
II. Устная часть:
1. Пение звукорядов ладов сходу вверх и вниз.
2. Пение  интервальной  цепочки  с  характерными  интервалами, тритонами  в  указанной  тональности.
3. Пение аккордовой  последовательности  по  цифровке  без  записи.
4. Пение  интервалов  и  аккордов  вне лада  от  данного звука  вверх  и  вниз.
5. Чтение  с  листа  одноголосого  номера из  сборника сольфеджио. Примерная  трудность: Драгомиров № 180-190.
6. Исполнение  заранее подготовленного романса или  современной  песни  с  аккомпанементом  по нотам.
7. Выполнение различных творческих заданий (по желанию).

ТЕОРИЯ.
1. Построение звукорядов ладов, указанных выше, а так же хроматической гаммы.
2. Построение в тональности: тритонов натурального и гармонического тонов, характерных интервалов,ув.53 и ум.53 с разрешением.
3. Построение аккордов по указанной  цифровке в тональности.
4. Построение всех перечисленных выше интервалов, аккордов от звука вверх и вниз с разрешением.
5. Выполнение заданий по энгармонизму интервалов или транспорту.
6. Запись тональностей I степени родства к данной на экзамене.
Рекомендуемый список романсов и песен:
1. Старинные русские романсы.
2. А.Алябьев «Деревенский сторож»
3. А.Варламов «На заре ты её не буди», «Красный сарафан»
4. А.Гурилёв  «Колокольчик», « Домик-крошечка»
5. М.Глинка «Мэри», «Не искушай»
6. А.Даргомыжский  «Мне грустно», «Червяк»
7. П.Чайковский «Средь шумного бала»
8. Р.Яхин Романсы и песни (по выбору)
9. А.Петров «Под лаской плюшевого пледа»
10. М.Таривердиев Песни из фильма «Ирония судьбы».

Типы творческих заданий:
1. Подбор аккомпанемента к знакомой детской или современной песне(подготовленный заранее или выполняемый сходу).
2. Исполнение песен или пьес собственного сочинения(если имеются).
3. Досочинение в жанрах бытовой музыки(по желанию).

На верх